Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 175 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ А. Н. Сергеев, А. Е. Гвоздев, А. А. Потапов, Ю. С. Дорохин, П. Н. Медведев, С. Н. Кутепов, А. В. Сергеева, В. М. Заёнчик, Д. В. Малий Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются концептуальные требования к совре- менному технологическому образованию, подходы к проектированию структуры и содержания технологической подготовки будущего учителя технологии; описыва- ются технология проектирования системы учебно-методического и материально- технического обеспечения дисциплин технологической подготовки. Ключевые слова: технологическая подготовка, проектирование структуры и содержания, подготовка учителя технологии. Технологическая подготовка школьников осуществляется в России в рам- ках освоения образовательной области «Технология» с 1993 года, в этот период происходит становление и подготовки будущих учителей технологии в системе высшего образования. Педагогическая наука располагает многочисленными исследованиями про- блем технологического образования, этим вопросам посвятили свои работы мно- гие ученые и педагоги: П. Р. Атутов, П. Н. Андрианов, В. Д. Симоненко, И. А. Са- сова, В. М. Казакевич, Ю. Л. Хотунцев, Н. А. Шайденко, А. Н. Сергеев и другие ученые, исследователи и практики системы образования. От улучшения качества и эффективности подготовки будущего учителя технологии во многом будет зависеть успех развития всей системы образова- ния, так как именно на его плечи ляжет не только реализация программ ФГОС ООО, но и подготовка учащихся к трудовой деятельности в условиях широкого внедрения новых технологий и цифровизации всех сфер деятельности [1]. Технологическое образование молодежи, изучению которой в настоящее время не уделяется должного внимания, затрудняется существованием множе- ства подходов и концепций, как к ее структуре и содержанию, так и к практиче- ской их реализации. В связи с этим выявилось противоречие, между объективной потребностью в организации технологической подготовки будущего учителя технологии и от- сутствием методологии ее проектирования, адекватной сегодняшним реалиям. Преодолеть данное противоречие возможно за счет проведения комплекс- ных научных исследований, направленных на моделирование многофакторного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=