Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 17 ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, вы- разить согласие-несогласие; – ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее ре- шений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит ил- люстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретённые теорети- ческие знания. Изначально кейс-метод противопоставлялся традиционному лекционному методу и ассоциировался, прежде всего, с открытой дискуссией. В кейс-методе предполагается, что преподаватель руководит обсуждением проблемы, пред- ставленной в кейсе, а сами кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Поэтому данный метод может использоваться как на практических и лабораторных занятиях, так и на лекционных [1]. Ролевые и деловые игры – ролевая имитация студентами реальной профес- сиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах. Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом решения организационных, управленческих и экономических задач Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. В деловой игре с помощью знаковых средств (язык, речь, графики, таблицы, документы) воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основ- ным сущностным характеристикам с реальной. Имитируя реальную ситуацию, студенты могут разработать альтернативные варианты решения проблемы. Увидеть ошибки в управлении, предпринимательской деятельности. Таким образом, позволяя студентам самостоятельно мыслить и быть во- влеченным в познавательный процесс, активизирует их внимание и интерес, что является залогом повышения эффективности процесса обучения по дисци- плине «Технологическое предпринимательство». Литература 1. Мирошин, Д. Г. Дистанционное обучение студентов техническим дис- циплинам с использованием мультимедийных средств / Д. Г. Мирошин // Фун- даментальные исслед. − 2014. − № 5-1. − С. 187–191. 2. Хадиева, Г. Д. Инновационные технологии и технически средства обуче- ния / Г. Д. Хадиева // Сб. науч. тр. междунар. науч.-техн. конф. – Курск, 2014. – С. 379–383.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=