Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 163 ты освоения предмета «Технология» отражают сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития об- щества; понимание социальных и экологических последствий развития техно- логий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта. В результате изучения учебного предмета «Технология» обучающийся научится: – классифицировать производства и технологии (материальные, сельскохо- зяйственные, обработки пищи и др.); – характеризовать предметы труда (сырье, энергия, информация, объекты сельскохозяйственных и социальных технологий и др.) в различных видах ма- териального производства; – характеризовать сущность современных технологий в сферах материаль- ного и сельскохозяйственного производства (в том числе биотехнологий) [3]. Одной из дисциплин, обеспечивающих подготовку будущих учителей тех- нологии и направленной на достижение ряда из представленных выше резуль- татов освоения школьниками ООП ООО в сфере современных и перспективных сельскохозяйственных производств и биотехнологий, является дисциплина «Основы сельскохозяйственного производства и биотехнологий». Актуальность совершенствования учебно-методического обеспечения данной дисциплины очевидна, т. к. она является неотъемлемой частью технологической подготовки как будущих учителей, так и школьников, изучающих современные и перспек- тивные сельскохозяйственные производства и биотехнологии [2]. Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются компетен- ции «способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы за- щиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)», «готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)», «готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требова- ниями образовательных стандартов (ПК-1)», «способность использовать основы технологической подготовки в профессиональной деятельности (ДПК-2)». Критерии оценивания компетенций сформированы на основе балльно- рейтинговой системы с помощью комплекса методических материалов, опреде- ляющих процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта дея- тельности (таблица 1) [1]. Оценка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по дисципли- не «Основы сельскохозяйственного производства и биотехнологий» осуществ- ляется при помощи следующих средств: контрольные вопросы по лаборатор- ным работам и материалам лекций, практические задания на освоение программного материала, контрольная работа (тест), защита индивидуального учебного проекта, зачет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=