Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 162 МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И БИОТЕХНОЛОГИЙ А. Н. Сергеев 1 , П. Н. Медведев 1 , Н. В. Медведева 2 , Ю. С. Дорохин 1 , Д. В. Малий 1 , А. С. Барсуков 1 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 2 Тульское суворовское военное училище МО РФ (Тула, Россия) Аннотация. В статье обоснованы социально-экономические и педагогические предпосылки необходимости внесения изменений в подготовку будущих учителей технологии с целью повышения их профессиональной компетентности. Рассмотрены методические подходы и определены критерии и показатели оценивания готовности будущих учителей к обучению школьников основам сельскохозяйственного произ- водства и биотехнологий. Ключевые слова: технологическое образование, подготовка учителя техноло- гии, сельскохозяйственное производство, биотехнологии. В настоящее время в системе образования России ведется активный поиск путей и методов решения ряда противоречий во взаимодействии образователь- ных стандартов различных уровней и попытки создания системы непрерывного технологического образования, обеспечивающего преемственность результатов образования всех уровней и их ориентацию на реализацию профессиональных стандартов. Одним из путей преодоления данных противоречий является совершенст- вование технологического образования и методики обучения технологии, со- держание которых должно соответствовать современным требованиям к подго- товке обучающихся, отраженных в ФГОС соответствующего уровня, примерных основных образовательных программах и современных концепциях технологического образования. Анализ документов, регламентирующих структуру и содержание предметной области «Технология» позволяет определить основные направления совершенст- вования технологической подготовки, позволяющей обеспечить качественно но- вый уровень образования будущего учителя технологии, в т. ч. в сфере современ- ных и перспективных сельскохозяйственных производств и биотехнологий. В соответствии с требованиями ФГОС ООО и примерной основной обра- зовательной программы основного общего образования планируемые результа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=