Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 16 Проект – это совокупность определенных действий, документов, предвари- тельных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Студенты: – самостоятельно и с желанием получают знания из разных источников; – учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; – приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах; – развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т. д., наблюдение, эксперимент, ана- лиз, построение гипотез, обобщение); – развивают аналитическое мышление. Преподаватель: – на подготовительном этапе инициирует идеи проекта или создаёт усло- вия для появления идеи проекта, а также оказывает помощь в первоначальном планировании; – на этапе реализации проекта помогает, консультирует по отдельным во- просам, координирует действия между отдельными микрогруппами и участни- ками проекта; – на заключительном этапе подводит итоги работы в качестве независимо- го эксперта (контрольно-оценочная функция). Требования к реализации технологии: – наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; – практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагае- мых результатов. Анализ конкретных ситуаций (case study) – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной дея- тельности, и поиск вариантов лучших решений. Анализ конкретных ситуаций (case-study) – эффективный метод активиза- ции учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс-метод наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Кейс – это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реаль- ности», «фотография действительности» Различают несколько видов ситуаций: – ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности; – ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать моти- вированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения; – ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины её возникновения, описывает процедуру её решения. Цель обучаемых: оценить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=