Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 151 ИЗ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) «ТЕХНОЛОГИЯ» (УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ) А. Н. Сергеев, А. Е. Гвоздев, А. А. Потапов, Ю. С. Дорохин, П. Н. Медведев, А. В. Сергеева, В. М. Заёнчик, Д. В. Малий Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются требования к выпускной квалификаци- онной работе по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование на- правленность (профиль) «Технология» (уровень магистратуры); описываются струк- тура и содержание, порядок выполнения ВКР (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ВКР); приводятся показатели и критерии оценивания компетенций, шкал оценивания, методические материалы, определяющие процеду- ру оценивания результатов освоения образовательной программы. Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, педагогическое обра- зование, технология, магистратура. Главная цель педагогического образования – подготовить учителя, воспита- теля, способного решать многоплановые задачи профессиональной деятельности в условиях инновационного развития образования. В мировой вузовской практи- ке всё в большей мере осваивается проектирование и организация образователь- ного процесса на основе единства системообразующих категорий: целей, резуль- татов, критериев эффективности, оценивания и оценки. Компетентностный подход в образовании требует поиска и внедрения особых организационных форм, адекватных для формирования компетенций всех видов и форм оценки ре- зультатов обучения. Важнейшим условием этого является корректное формули- рование результатов обучения, а также взаимосвязь результатов обучения и ком- петенций. Именно в этом, на наш взгляд, заключается главная задача государственной итоговой аттестации (ГИА) в системе высшего образования. ГИА является заключительным этапом контроля качества освоения обра- зовательной программы и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и готовности выпускника к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению высшего образования в аспирантуре, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Содержательная направленность программы государственной итоговой ат- тестации строится на основе Федерального государственного образовательного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=