Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 15 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» А. В. Бондаренко Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье рассмотрены инновационные подходы к подготовке спе- циалистов по дисциплине «Технологическое предпринимательство». Наиболее при- емлемыми для подготовки специалистов автор считает метод проектных технологий, кейс-метод, ролевые и деловые игры. Сделан вывод о том, что в современном обра- зовании необходимо делать акцент на повышении интереса студентов и их активном вовлечении в процесс обучения. Ключевые слова: инновационные методы обучения, технологическое пред- принимательство, проект, кейс-метод, деловая игра. В современном образовании необходимы изменения, в первую очередь, связанные, с методами обучения. Которые должны быть направлены на активи- зацию учащихся, на повышение интереса к процессу образования. Фокус дол- жен сместиться с результата на процесс. Ведь качество образовательного про- цесса непосредственно влияет на конечный итог. Занятия должны быть направлены на активное вовлечение обучающихся в процесс обучения. Процесс обучения должен быть интересен студентам, они должны «проживать» ситуации и уметь делать практические выводы и реко- мендации. Это возможно благодаря использованию инновационных интерак- тивных методов обучения. Основными при изучении дисциплины «Технологи- ческое предпринимательство» являются следующие. Метод проектных технологий Суть метода заключается в индивидуальной или коллективной деятельно- сти по отбору, распределению и систематизации материала по определенной теме, в результате которой составляется проект. Технология проектного обуче- ния являет собой совокупность самых современных подходов к обучению [2]. Задача преподавателя – с учетом возрастных и индивидуальных особенно- стей студентов, их интересов, потребностей, планов на будущее – создать та- кую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, комму- никативную и творческую деятельность. Проект – это самостоятельная, оригинальная работа, выполняемая студен- тами в соответствии с избранной ими темой-проблемой и включающая в себя отбор, распределение и информатизацию материала. Результатом этой деятель- ности всегда должен быть какой-то продукт: программа, комплект технической документации, брошюра, альбом, сценарий, радиопередача и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=