Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 144 Кроме роста числа численности почти всех категорий детей с ОВЗ, отмеча- ется и тенденция качественного изменения структуры дефекта и наличие нару- шений комплексного характера. Образование детей с особыми образователь- ными потребностями предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение их осо- бых образовательных потребностей, адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дошкольного и общего образования в соот- ветствии с требованиями федеральных государственных образовательных стан- дартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений психического и физического развития и социальную адаптацию. Получение детьми с ОВЗ общего образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полно- ценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера- ции» от 29.12.2012 № 273-ФЗ под обучающимся с ограниченными возможно- стями здоровья понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физиче- ском и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без соз- дания специальных условий (ст. 2 п. 16). Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагаю- щими документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ОВЗ – как взрослых, так и детей. Гарантии и права детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Рос- сийской Федерации, Федеральном законе «Об образовании в Российской Феде- рации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный закон «О социальной защите ин- валидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; при- каз от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий дос- тупности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; Концепция реализации мероприятий, направленных на поддержку образования для детей с ограничен- ными возможностями здоровья в Тульской области (утверждена распоряжением правительства Тульской области от 16.11.2018, № 726-р) и другие нормативные документы министерств и ведомств. В связи с этим, обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования рассмат- ривается как одна из приоритетных задач государственной политики. В настоящее время в нашей стране функционируют специальные (коррек- ционные) образовательные организации, обучающие различные категорий де- тей с ОВЗ и детей-инвалидов. Однако требования федеральных государствен- ных стандартов общего образования подразумевают, что дети с ОВЗ должны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=