Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 143 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ А. Н. Сергеев, Ю. С. Дорохин, А. В. Сергеева, Э. М. Ганджалиев, О. В. Ефимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие про- цессе подготовки будущего учителя технологии к работе с детьми с ОВЗ. Указаны проблемы, возникающие у детей с ОВЗ при обучении в общеобразовательных организациях. Ключевые слова : учитель технологии, дети с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы специального коррекционного образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства про- свещения Российской Федерации, а также системы образовательных организа- ций, осуществляющих образовательный процесс с детьми-инвалидами и деть- ми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Это связано, в первую очередь с тем, что число таких детей неуклонно растет. Согласно дан- ным Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», на 01.11.2018 численность детей-инвалидов составляет 665776 чел. (286841 чел. – девочки и 378935 – мальчики), это составляет 5,3 % в общей численности инвалидов, а общее число детей с ограниченными воз- можностями (8 % всех детей) составляет около 2 миллионов человек. В соот- ветствии с данными, представленными в «Концепции реализации мероприятий, направленных на поддержку образования для детей с ограниченными возмож- ностями здоровья в Тульской области», в 2017–2018 учебном году в 15 госу- дарственных общеобразовательных организациях Тульской области, осуществ- ляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучалось 2839 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них: – с нарушением слуха – 131 ребенок; – с нарушением зрения – 366 детей; – с тяжелой речевой патологией – 124 ребенка; – с нарушением опорно-двигательного аппарата – 2 ребенка; – с задержкой психического развития – 613 детей; – с интеллектуальными нарушениями – 1603 ребенка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=