Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 141 опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; получил и проанализи- ровал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере ор- ганизации действий и взаимодействия в быту. 2. По завершении учебного года (6 класс) обучающийся: описывает жизнен- ный цикл технологии, приводя примеры; оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с со- держанием проектной деятельности); получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; получил опыт мониторинга разви- тия технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источ- никами различных видов; получил и проанализировал опыт планирования (раз- работки) получения материального продукта в соответствии с собственными за- дачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. 3. По завершении учебного года (7 класс) обучающийся: называет и ха- рактеризует актуальные и перспективные информационные технологии, ха- рактеризует профессии в сфере информационных технологий; характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, об- служивающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профес- сий; следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта. 4. По завершении учебного года (8 класс) обучающийся: перечисляет и ха- рактеризует виды технической и технологической документации; объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными при- мерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; создаёт модель, адекватную практической задаче; планирует продвижение про- дукта; проводит оценку и испытание продукта. 5. По завершении учебного года (9 класс) обучающийся: анализирует воз- можные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; в зависимости от ситуации оптимизирует базо- вые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ре- сурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного про- дукта; получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработ- ки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=