Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 140 (2015 г.) является сфера, область профессиональной деятельности которой яв- ляется удовлетворение потребностей населения – сервис [2], которая неразрыв- но связана с экономической наукой. Современная экономическая наука особое внимание уделяет диагностике рыночной ситуации и колебаний спроса- предложения в сфере сервиса, используя в этих целях инструментарий специ- альностей маркетологов, аналитиков, прогнозистов, создавая эксперименталь- ные модели поведения потребителей, технологий обслуживания и реализации товаров и услуг. Вместе с тем следует отметить, что продолжающееся расчленение когда-то единой экономической науки на макро-, микроэкономику и другие имеет и свои отрицательные стороны. Одна из отрицательных сторон заключается в некото- рой разрозненности и фрагментарности общетеоретических представлений. Бу- дущий учитель технологии при реализации своей профессиональной деятель- ности может встретиться с реальной многоаспектной и сложной хозяйственной практикой. Он должен приступить к ней, овладев глубокими знаниями по фун- даментальным дисциплинам. Фундаментальная теоретическая подготовка в об- ласти экономики и управления – залог успешной реализации экономической деятельности будущего бакалавра педагогического образования. Качественная экономическая подготовка позволит правильно обосновать целесообразность той или иной технологической разработки, рассчитать ее се- бестоимость и возможную цену при её реализации на рынке, спрогнозировать потребность отдельных категорий людей в конкретных товарах и услугах, что имеет огромное значение. Поэтому серьезное значение приобретает аналитиче- ская работа по различным направлениям, связанная с изучением и прогнозиро- ванием потребностей населения. Таким образом, качественная экономическая подготовка позволяет будущему учителю технологии решать профессиональ- ные задачи на более высоком уровне. В ПООП ООО (2015 г.) [1] сформулированы результаты образования в рамках предметной области «Технология», которые должны быть достигнуты обучающимися в рамках технологической подготовки. Некоторые из них име- ют тесную связь с экономической наукой. В частности, к таким результатам от- носятся: 1. По завершении учебного года (5 класс) обучающийся: характеризует рекламу как средство формирования потребностей; характеризует виды ресур- сов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологическо- го процесса; разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; объясняет основания развития технологий, опи- раясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; приводит произвольные примеры производственных техноло- гий и технологий в сфере быта; объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; со- ставляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; осуществляет выбор товара в модельной ситуации; получил и проанализировал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=