Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 139 К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ А. Н. Сергеев, Ю. С. Дорохин, П. Н. Медведев, Д. В. Малий, Д. А. Чибисова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматривается вопрос актуальности подготовки буду- щего учителя технологии к практическому применению экономических знаний. Про- веден краткий анализ требований содержания образования технологической подго- товки школьников. Ключевые слова: высшее образование, учитель технологии, технологическая подготовка. Современный этап развития общества характеризуется требованиями более высокого уровня, которые предъявляются к учителю технологии современной школы. Эти требования постоянно трансформируются с развитием общества и науки. Социально-профессиональный заказ, отражающий совокупность ре- зультатов обучения, формируется на основе социально-профессиональных тре- бований. Содержание образования будущего учителя технологии на ступени высшего образования, как правило, находит свое отражение в Федеральных го- сударственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО). В результате обучения у выпускника формируется набор компетенций, которые он должен продемонстрировать в своей профессиональной деятельности. В на- стоящее время технологической подготовке молодежи не уделяется должного внимания, что затрудняется также наличием множества подходов и концепций, как к ее содержанию, так и к практической реализации предлагаемых концеп- ций. Анализ педагогического аспекта проблемы технологического образования как школьников, так и будущих учителей технологии предполагает определе- ние сущности и специфики данного явления. От улучшения качества и эффективности подготовки учителя технологии, от соответствия уровня сформированных компетенций современным социаль- но-профессиональным требованиям во многом будет зависеть эффективность всей системы образования, так как именно на ее плечи ляжет не только реали- зация программ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), но и подготовка учащихся к бу- дущей трудовой профессиональной деятельности, которая будет реализовы- ваться в условиях стремительного технологического развития России. Самой обширной из новой области технологического образования, указанной в ПООП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=