Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 136 В настоящее время сложилась противоречивая ситуация в системе образо- вания. С одной стороны, активно внедряется в практику (ФГОС ООО), с другой стороны вузы осуществляют подготовку будущих учителей по программам фе- дерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), с 2019/2020 учебного года ожидает введение в вузах нового ФГОС ВО (2018). Анализируя требования профессионального стандарта к современно- му учителю необходимо учитывать изменения в содержании образовательной области технология, произошедшие с введением новой примерной основной об- разовательной программы основного общего образования (ПООП ООО (2015 г.)), пришедшей на смену ПООП «Основная школа» 2011 года. Необходимо от- метить, что по предметной области «Технология» в настоящее время использу- ются комплекты учебников, в основе проектирования которых лежит ПООП 2011 года. В ПООП ООО (2015 г.) сформулированы результаты образования в рамках предметной области «Технология». К таким результатам относятся: 1. По завершении учебного года (5 класс) обучающийся: характеризует рек- ламу как средство формирования потребностей; разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «ме- ханизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; объясняет основа- ния развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребно- стей, которые удовлетворяют эти технологии; приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; составляет техниче- ское задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; осуществляет выбор товара в модельной ситуации; осуществляет корректное примене- ние/хранение произвольно заданного продукта на основе информации произво- дителя; получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введе- ние технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. 2. По завершении учебного года (6 класс) обучающийся: описывает жиз- ненный цикл технологии, приводя примеры; оперирует понятием «технологи- ческая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со служба- ми ЖКХ; получил опыт мониторинга развития технологий произвольно из- бранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребно- стей на основе работы с информационными источниками различных видов; получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения мате- риального продукта в соответствии с собственными задачами или на основе са- мостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. 3. По завершении учебного года (7 класс) обучающийся: называет и характери- зует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; называет и харак- теризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; следует технологии, в том числе,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=