Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 135 АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ А. Н. Сергеев, Ю. С. Дорохин, П. Н. Медведев, Д. В. Малий, И. С. Чекмазова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты подготовки будуще- го учителя технологии к реализации профессиональной деятельности в условиях цифровой школы. Приведена краткая характеристика проекта «Цифровая школа». Ключевые слова: высшее образование, учитель технологии, цифровая школа, технологическая подготовка. Современные требования, предъявляемые к учителю технологии транс- формируются с развитием общества и науки. В содержание школьной предметной области «Технология» включаются новые разделы, такие как сельхозпроизвод- ство, биотехнологии, медицинские технологии, сервис. Все вышеупомянутые области являются весьма многогранными, и выпускник школы должен овладеть общими представлениями об этих направлениях. Происходящее расширение содержания образования в школе требует модернизации содержания образова- тельных программ, по которым ведется подготовка будущих учителей, внесе- ния изменений в учебные планы и рабочие программы дисциплин, а также со- вершенствовать методику обучения. Одним из приоритетных направлений этой работы является проект «Цифровая школа». Проект «Цифровая школа», в частности, направлен на формирование у школьников особых навыков, обучение анализу данных, элементам програм- мирования, на создание цифровых проектов для будущей профессии, в технике, цифровой медицине. «Цифровая школа» должна создать в образовательных ор- ганизациях высокотехнологичную образовательную среду, которая отвечает современным требованиям. Целью данного приоритетного проекта является максимально эффективное использование уже созданной инфраструктуры и новейших smart-технологий (таких как Большие данные, искусственный ин- теллект, виртуальная реальность, 3D-печать, интернет вещей). Это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под особенности обучающегося, и выстроить для него индивидуальную образовательную траекторию. Такое обучение становится более гибким и эффективным, а также интерактивным и интересным. При внедрении в жизнь проекта «Цифровая школа» потребуется и повышение квалификации педагогических работников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=