Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 133 применяется в учебном процессе факультета и подшефных учебных учрежде- ний Московской области. Преподаватели некоторых дисциплин факультета технологии и предпри- нимательства, напрямую не связанных с информационными технологиями, ре- гулярно проводят свои занятия, используя технологии сетевого взаимодействия с учащимися и преподавателями других учебных учреждений, в том числе за- рубежных. Положительным примером такого опыта является организация ве- бинаров, подготовленных студентами 1 курса бакалавриата в рамках дисципли- ны «Педагогика» [4]. Еще одним примером внедрения цифровых технологий в жизнь ФТП МГОУ является дисциплина, представляющая сравнительно новое, интенсивно разви- вающееся направление и интегрирующая в себе знания в области информатики, математики и физики: «Основы робототехники и автоматизации производства», в рамках которой решаются технико-технологические задачи, связанные с конст- руированием, использованием электроники и программированием [5]. Таким образом, процесс перехода к цифровизации образования вносит свои коррективы в спектр изучаемых студентами факультета технологии и предпринимательства компьютерных дисциплин. В то же время следует от- метить, что внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс ФТП часто связано с определенными трудностями: недостаточная оснащенность компьютерной техникой и другими техническими средствами лабораторий факультета, загруженность преподава- телей и, как следствие, нехватка времени на освоение ими необходимого про- граммного обеспечения и подготовку «цифровых» занятий. Надеемся, что на пути перехода к цифровому образованию будущего эти проблемы будут посте- пенно решаться. Литература 1. Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и со- временным технологиям обработки материалов / А. Н. Хаулин, И. Б. Аносова // Школа и производство. – 2018. – № 2. – С. 51–54. 2. Свистунова, Е. Л. Трехмерное моделирование и прототипирование в профессиональной подготовке учителя технологии / Е. Л. Свистунова // Акту- альные вопросы технологического образования в образовательных учреждениях Московской области: Сб. материалов V регион. науч.-практ. конф. (Москва, 2017 г.). – М.: ИИУ МГОУ, 2018. – С. 89–93. 3. Свистунова, Е. Л. Использование Flash-технологий в технологическом образовании / Е. Л. Свистунова // Инновационные вопросы модернизации пред- метной подготовки выпускника факультета технологии и предпринимательства: Сб. науч. тр. (Москва, 2013 г.). – М.: ИИУ МГОУ, 2013. – С. 120–124. 4. Khapaeva, S. S. Educational technologies for the effective implementation of Engineering education / S. S. Khapaeva, J. Genci // ICETA 2016: 14-th IEEE Intern.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=