Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 131 ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТА ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МГОУ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е. Л. Свистунова Московский государственный областной университет (Москва, Россия) Аннотация . В статье описаны особенности организации занятий, ориентиро- ванных на изучение информационных технологий студентами факультета техноло- гии и предпринимательства Московского государственного областного университета в условиях перехода к цифровизации образования. Ключевые слова: цифровизация, информационные технологии, информаци- онные компетенции, 3D-моделирование, прототипирование, Flash-технологии, веби- нар, робототехника. Активно развивающийся в настоящее время процесс цифровизации обра- зования ставит перед преподавателями высшей школы новые задачи. Для того, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня и быть успешным в профессии современному преподавателю, независимо от специализации, по- требуется проявить готовность к освоению новых информационных и комму- никационных технологий, способность к «переформатированию» имеющихся в арсенале каждого учебных материалов и умение создавать новые образова- тельные ресурсы, адаптированные к цифровому пространству. Новые реалии образования нужно учитывать и при подготовке будущих преподавателей, включая в процесс обучения, те информационные технологии, которые помогут им состояться, как в профессиональной деятельности, так и в жизни современ- ного общества. На факультете технологии и предпринимательства (ФТП) МГОУ для ре- шения этих задач в учебные планы подготовки бакалавров и магистров вклю- чен ряд «компьютерных» дисциплин, часть из которых является обязательной для всех, другая – относится к курсам по выбору студента. Некоторые из дис- циплин логически связаны между собой, образуя цепочки, в которых базовые звенья формируют у учащихся информационные компетенции, необходимые для изучения дисциплин следующих уровней. Курсу «Информационные технологии и основы кибербезопасности» отво- дится роль первичного знакомства студентов с информационными технология- ми создания, обработки, представления и обмена текстовой, табличной и гра- фической информацией, которая может быть использована в системе технологического образования. Учащиеся 1 курса ФТП знакомятся или углуб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=