Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 130 Все студенты, принявшие участие в опросе, хорошо помнят преподавате- лей математики (60–100 %), а вот преподавателя черчения только 0–43,1 %. Причём крепче память у студентов, поступивших в вуз в конце 90-х и до 2006г. В тот временной период ещё изучали черчение в школе [3]. Начертательную геометрию все респонденты находят самым сложным предметом в первом семестре. Выполнение чертежей трудоёмко, на выполне- ние одного чертежа студенты затрачивали 4–5 часов, а кому-то приходилось работать по 10–12 часов. Большинство студентов не изучали черчение в школе (67–89 %). Быстрее разбираются и легче усваивают материал выпускники го- родских школ, студентам из сельской местности сложнее постигать и усваивать материал новой дисциплины, но замечено, что студенты из села более упорны, настроены на успех, и при сравнении количества выпускников оказывается, что студентов из сельских школ значительно больше. Необходимо отметить, что выпускников сельских школ, например, на дорожно-строительном факультете составляло: в 2003г. – 55,2 %, в 2007 – 70 %, в 2009 – 27,6 %, на строительном факультете: 2006 – 30 %, 2008 – 40 %, 2011 – 37,2 %, а среди респондентов пе- дагогического вуза выпускники сельских школ на дневном отделении состав- ляют от 40 до 70 %, обучающиеся по заочной форме обучения 70–90 % [4]. Таким образом, преподавателям технологии необходимо обучать школьни- ков элементам начертательной геометрии, формировать графическую грамот- ность, выделяя время непосредственно на уроках технологии. А чтобы времени было достаточно для изучения и технологии, и графики, необходимо препода- вателю грамотно и осторожно опираться на системы автоматизированного про- ектирования, например, КОМПАС- D. Литература 1. Курдюмов, Валериан Иванович: Биография [Элекронный ресурс] // Энцикл. слов. Брокгауза и Ефрона: В 86 т. – СПб., 1890–1907. – URL: http://peoplelife.ru 2. Дергач, В. В. «Инженерная графика» – один из языков технических наук / В. В. Дергач, К. С. Рушелюк, А. К. Тостихин [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/inzhenernaya-grafika-odin-iz-yazykov-tehnicheskih-nauk 3. Ратовская, И. А. Как поколение «пепси» относится к графическому обра- зованию / И. А. Ратовская, В. В. Корниенко // Ресурсосберегающие технологии механизации сельского хозяйства: Прил. к «Вестнику КрасГАУ»: Сб. науч. ст.– Красноярск: Красноярск. гос. ун-т, 2015. – Вып. 10. – С. 140–143. 4. Ратовская, И. А. Формирование графической грамотности – условие разви- тия профессионализма учителя технологии / И. А. Ратовская // Образование и со- циализация личности в современном обществе: Материалы XI Междунар. науч. конф. (Красноярск, 5–7 июня 2018 г.) / Отв. ред. В. А. Адольф. – Красноярск: Крас- ноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2018. – С. 331–334.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=