Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 13 поративной культуре, сознательного, эффективного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей было проведено анкетирование молодых специалистов. Анкета включала шесть вопросов, анализ ответов на которые позволил установить следующее. На вопрос, удовлетворяет ли Вас уровень Вашей профессионально-педаго- гической подготовки, 10 % респондентов ответили – «нет», 60 % – «частично» и 30 % – «да». Следует заметить, что положительно ответили на данный вопрос молодые специалисты, которые работают в школе третий год и, следовательно, уже имеют определенный практический опыт. На второй вопрос о знаниях, умениях, качествах, которых не хватает в на- чальный период педагогической деятельности, были получены следующие отве- ты. Преимущественное большинство респондентов испытывают трудности в ус- тановлении и поддержании дисциплины в классе, организации эффективного и бесконфликтного общения с родителями учащихся, умении урегулирования конфликтных ситуаций в классе, в организации педагогического взаимодействия с детьми группы риска. Эмоционально-поведенческие нарушения учащихся, проявляющиеся в учебно-воспитательном процессе, и их коррекция – проблема современной школы. Патологические и непатологические нарушения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте и их психологические причины, особенности по- ведения школьников при неврозах и психопатиях, психологические особен- ности учащихся с СДВГ, агрессия в школьном возрасте, особенности учащихся с расстройствами аутистического спектра – вот вопросы, знаниями и умениями в решении которых должен владеть современный учитель [1]. Конечно, моло- дым специалистам, не обладающим достаточными знаниями и практическим опытом, особенно трудно дается решение подобных вопросов в практиче- ской деятельности. Молодые специалисты, как показывают результаты анкетирования, стал- киваются с проблемами мотивирования деятельности учащихся, организации само- и взаимоконтроля, дифференцированного подхода в обучении, выбора методов и методических приемов для достижения целей уроков, подготовки внеклассных мероприятий и оформления документации. Для повышения профессиональной компетентности, преодоления выяв- ленных проблем, наибольшее предпочтение молодые специалисты отдают ра- боте Школы молодого специалиста, индивидуальным консультациям учителя- наставника и курсам повышения квалификации. Администрация Центра, проводя работу по адаптации молодых специали- стов, повышению их профессионального мастерства и учитывая результаты проведенного анкетирования, и ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» органи- зовали курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическая компе- тентность классного руководителя», рассчитанные на 36 часов (руководители Н. А. Степанова канд. психол. наук, доцент кафедры специальной психологии; Т. И. Куликова, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики). Программа курсов предполагает более глубокое освоение слушателями таких
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=