Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 128 НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ И НА ПРОИЗВОДСТВЕ И. А. Ратовская Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева (Красноярск, Россия) Аннотация. В статье рассматривается необходимость подготовки высококва- лифицированных специалистов, в том числе преподавателей технологии, обладаю- щих серьёзными знаниями в области начертательной геометрии, способных совер- шенствовать методы обучения предметной области «Технология» с грамотным использованием систем автоматизированного проектирования. Ключевые слова: начертательная геометрия, графическая компетентность, инженерная графика, технология, системы автоматизированного проектирования (САПР), информационные технологии. В свете требований современного общества к образованию, в том числе, к технологическому, (Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О нацио- нальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»), необходимо серьёзно отнестись к изучению общеинже- нерных дисциплин, таких как начертательная геометрия. Всем известна дисци- плина инженерная графика, включающая начертательную геометрию, которую студенты изучают в первом семестре первого года обучения. Известный учё- ный - график Курдюмов В. И. по праву считал инженерную графику языком тех- ника, а начертательную геометрию – грамматикой этого языка [1]. В процессе изучения начертательной геометрии студенту необходимо по- знакомиться с теоретическими основами построения изображений элементов окружающего нас пространства, в том числе точек, линий, поверхностей, а также приобрести навыки решения типовых позиционных и метрических за- дач, предусмотренных программой. Наряду с изучением способов построения изображений, умением определять геометрические формы деталей по изобра- жениям, необходимо сформировать навыки выполнения чертежей с учётом требований стандартов ЕСКД. В последнее время в связи с распространением графических редакторов, таких как: AutoCAD, nano CAD, КОМПАС-3D и др. многие инженерные работ- ники и некоторые преподаватели полагают, что уделять серьёзное внимание начертательной геометрии «ни к чему». В то же время все помнят, что с появ- лением калькулятора, многие посчитали, что учить таблицу умножения, школьникам не обязательно. Результат – вчерашние школьники, а сегодня сту- денты, делят единицу на два или любое число на десять – на калькуляторе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=