Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 126 мендаций) информацию о теплотехническом оборудовании, которая понадо- бится им при работе по профессии. Причем самостоятельная научно-исследовательская работа каждого члена этих проблемных групп организована так, чтобы он тратил на эту самостоятель- ную работу минимум своего времени, получая при этом максимум достоверной информации и пользы. Именно поэтому такая новая методика организации сту- денческой научно-исследовательской работы уже понравилась большинству сту- дентов, обучающихся по каждому из трех указанных выше направлений, и они записались в эти проблемные группы и с интересом работают в них в течение всего семестра. Это достигается за счет того, что все члены проблемной группы сдают от- чет о своей самостоятельной работе в сети Интернет в виде общего файла для каждой лабораторной работы, оформленного в соответствии с описанными выше методическими рекомендациями. В результате этого каждый студент, чтобы избежать повторов информации в этом файле об уже описанных другими студентами образцах продукции, вынужден заранее посмотреть информацию, уже внесенную в этот файл его товарищами, и лишь затем начинать поиск ин- формации о новых образцах продукции и устройств. А это позволяет получить следующие важные преимущества: – каждый студент в течение семестра просматривает много полезной и ак- туальной современной информации по тематике большинства лабораторных работ по этой дисциплине, а сам тратит на ее поиск мало времени; – все студенты получают к экзамену или зачету в электронном виде очень много полезной достоверной информации о большинстве видов теплотехниче- ского оборудования и различных устройств, изучаемых в соответствии с рабо- чей программой дисциплины «Теплотехника и энергетические машины», кото- рая будет им полезна при будущей работе и в быту; – все студенты получают практические навыки подготовки электронных учебных пособий (информация оформляется по таким же требованиям), что по- лезно студентам направления «Педагогическое образование»; – результаты такой работы каждой проблемной группы, сданные ей в элек- тронном виде на компакт-диске, могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе для повышения качества обучения по этой дисциплине. Литература 1. Радченко, С. А. Аварии систем теплоснабжения и отопления: причины, ущерб и возможности его уменьшения: Моногр. [Электронный ресурс] / С. А. Радченко, А. Н. Сергеев, С. С. Радченко. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27626012 2. Будникова, С. П. Получение практических навыков для безопасности жиз- недеятельности, успешности трудоустройства и карьеры: Учеб.-метод. пособие / С. П. Будникова [и др.]. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=