Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 125 2 – принципиальную схему или схемы найденного образца оборудования или устройства с подписями к ним и с условными обозначениями; 3 – описание принципа действия данной продукции; 4 – основные технические характеристики данной продукции с указанием единиц их измерения; 5 – преимущества данной продукции; 6 – недостатки данной продукции; 7 – рекомендации по монтажу данной продукции; 8 – рекомендации по сервисному обслуживанию данной продукции; 9 – предприятие-изготовитель и его сайт. Это позволяет получить в результате такой самостоятельной работы каж- дого студента ряд важных преимуществ за счет обеспечения: 1 – индивидуализации обучения каждого студента с использованием сети Интернет и современных информационных технологий; 2 – получения каждым студентом комплекса достоверной информации о различных модификациях современного теплотехнического оборудования и устройств, который невозможно получить на занятиях только за счет имею- щихся учебных и учебно-методических пособий, а также имеющихся в наличии образцов продукции и традиционных методов обучения; 3 – сбора студентами подробной достоверной информации о каждом виде продукции для последующего использования при подготовке к экзамену или зачету, а также в дальнейшей трудовой деятельности и в быту; 4 – получения каждым студентом практических навыков использования се- ти Интернет и сайтов предприятий-изготовителей современной продукции и их ведущих дилеров в целях ее правильного выбора и приобретения по минималь- но возможным ценам, а также монтажа и использования в целях предотвраще- ния неоправданных финансовых затрат и возможных проблем (в том числе ава- рийных ситуаций с очень большим экономическим ущербом и сильным ухудшением условий труда и жизни людей). В-пятых, для обеспечения изучения каждым студентом подробной досто- верной информации о многих видах и модификациях современной теплотехни- ческой продукции и различных устройств при минимуме затрат времени каж- дого студента на поиск информации о них в сети Интернет (на сайтах предприятий-производителей и их ведущих дилеров) используется целенаправ- ленная коллективная студенческая научно-исследовательская работа с учетом будущих профессий студентов и необходимых для их будущей работы компе- тенций, знаний, практических навыков и умений. Например, в настоящее время в ТГПУ им. Л. Н. Толстого дисциплину «Теплотехника и энергетические машины» изучают студенты трех направле- ний подготовки: «Педагогическое образование», «Сервис» и «Агроинжене- рия». Поэтому в каждой из студенческих групп этих направлений созданы студенческие проблемные группы, члены которых ищут в сети Интернет на сайтах предприятий-производителей и их ведущих дилеров и оформляют в электронном виде (с использованием описанных выше методических реко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=