Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 12 ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ И. Ю. Башкирова, Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, начинающие свою профессиональную деятельность в каче- стве школьного учителя и классного руководителя после окончания вуза, и предла- гаются как один из путей оказания им необходимой помощи краткосрочные курсы повышения квалификации. Ключевые слова: адаптация, молодой специалист, классный руководитель, взаимодействие с учащимися и родителями. Одной из наиболее актуальных проблем современной школы является фор- мирование у молодых специалистов, в том числе учителей технологии, компе- тенций, необходимых для создания психолого-педагогических условий реали- зации основной образовательной программы в области взаимодействия с учащимися и родительской общественностью. Приходя в школу, многие молодые специалисты сразу включаются в рабо- ту по осуществлению классного руководства. Как показывает практика, им ока- зывается недостаточно тех теоретических знаний в области педагогики и пси- хологии, которыми они овладели в процессе обучения в высшем учебном заведении. Молодым специалистам сложно выстраивать комплексную работу с родителями, налаживать с ними сотрудничество, эффективно организовывать психолого-педагогическое взаимодействие. В процессе работы выявляется недостаточное владение ими эффективными способами организации психолого-педагогического взаимодействия с учениче- ским коллективом, методами коррекции нарушения поведения учащихся, что на уроках технологии может привести к созданию опасных ситуаций. Молодые специалисты не умеют учитывать индивидуальные особенности учащихся при проектировании воспитательного процесса, выстраивать комплексную работу с родителями, проводить самоанализ деятельности. Для осуществления эффективного воспитательного воздействия учителям необходимо знать специфику взаимодействия классного руководителя с учени- ческим коллективом, формы и методы взаимодействия с родителями, причины и формы нарушения поведения в школьном возрасте, современные методы кор- рекции нарушения поведения учащихся. В МБОУ «Центр образования № 23» г. Тулы в рамках работы с молодыми специалистами с целью контроля их адаптации к правилам работы Центра, кор-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=