Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 119 лекционные занятия либо, совсем исключаются из учебных планов, либо значи- тельно сокращаются в объёме. Конечно, традиционная форма проведения заня- тий имеет ряд недостатков, один из которых заключается в том, что восприятие изучаемого материала становится менее интересным, менее динамичным [2]. Последние достижения науки и техники приносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникацион- ных технологий. Разнообразные компьютеры, ноутбуки, приставки, смартфоны, планшеты и т. п. – все это играет сегодня значительную роль в жизни обучае- мых. В то же время, полностью исключить традиционные методы обучения бы- ло бы неправильно, т. к. чертёж «рождается» в голове, а затем просто оформля- ется каким-либо способом (ручным или машинным) на каком-то удобном носителе (бумажная или электронная форма, программа для станков с число- вым программным управлением и т. п.). Студенты, не знающую теоретическую базу дисциплины, не смогут оценить результат, выдаваемый компьютером. Знания норм и требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) при выполнении чертёжных работ бакалавру так же не- обходимы как грамота и правописание при письме. Только научившись само- стоятельно разрабатывать и читать чертежи, решать графические задачи, сту- дент сможет стать технически грамотным специалистом. После приобретения базовых знаний, можно переходить к освоению компьютерных программ, по- могающих значительно сократить время выполнения графических работ, даю- щих возможность объёмного изображения, подготовки презентаций, слайдов и т. д. Отказ от классической программы преподавания предмета, отшлифован- ной временем и опытом многих поколений преподавателей, приведёт к сниже- нию профессионального уровня подготовки бакалавров. Необходимо помнить, что компьютер является всего лишь инструментом в руках специалиста, спо- собного оценить и проверить результат [4, 5]. Непрерывный, стремительный процесс развития информационных технологий уже давно стал частью современной жизни. В условиях снижения объёмов ауди- торной нагрузки значительное внимание должно уделяться самостоятельной работе студентов. Обеспечение каждого студента учебниками и пособиями в бумажной форме является зачастую невыполнимой задачей. Наиболее приемлемым вариан- том является создание электронных учебных пособий (в том числе, разработанное авторами электронное пособие по инженерной графике, регистрационный № 43544), презентаций и т. п. Такие пособия являются также и источником инфор- мации (теоретические сведения, справочные данные, индивидуальные задания). Применение современных электронных платформ с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное образование [6]. Система обучения Moodle широко используется в НИ РХТУ им. Д. И. Мен- делеева для обучения студентов очной и заочной форм обучения. Учебный мате- риал представлен в виде модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=