Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 118 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ А. А. Подколзин 1 , Т. В. Гражданкина 2 1 Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева (Новомосковск, Россия) 2 ГПОУ ТО Тульский государственный технологический колледж (Тула, Россия) Аннотация. Рассмотрены вопросы повышения качества обучения бакалавров дисциплинам графической направленности, достоинства и недостатки применения традиционной формы обучения. Показана положительная роль применения системы Moodle для повышения эффективности обучения. Отмечена важность установления доброжелательного эмоционального контакта обучающихся с преподавателем во время занятий. Ключевые слова: инженерная и компьютерная графика, конструкторская ин- форматика, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные техноло- гии, система Moodle. На современном этапе развития народного хозяйства значительно возрас- тает потребность в высокообразованных, нестандартно мыслящих, инициатив- ных, творческих личностях, умеющих создавать новую и модернизировать су- ществующую технику, организовать рабочий процесс на современном уровне, постоянно осваивать новые знания и умения. Решение этой проблемы во мно- гом зависит от методов и технологий обучения бакалавров в вузе. Поэтому в учебные планы подготовки бакалавров наряду с изучением традиционных дисциплин графического профиля (начертательная геометрия, машинострои- тельное черчение, инженерная и компьютерная графика, САПР и т. п.), вводят- ся новые дисциплины, например, «Конструкторская информатика в построении изображений», «Теоретические основы графогеометрической подготовки тех- нической документации» и др. Расширение круга изучаемых графических дис- циплин отвечает развитию в науке и технике нового фундаментального направ- ления «конструкторско-технологическая информатика» [1], что позволяет отобрать необходимые методы и средства обучения в соответствии с государ- ственными образовательными стандартами высшего и среднего образования, современными требованиями производства и требованием выбранного направ- ления подготовки. Во многих учебных заведениях при преподавании дисциплин графического профиля в основном используются традиционные методы обучения, включаю- щие лекции, практические или лабораторные занятия, причём в ряде случаев

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=