Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 116 нальной подготовке имеет свои цели и задачи. Очевидно, что в связи с перехо- дом на двухуровневую систему подготовки произойдет дифференциация ука- занных модулей по уровням: бакалавриат – первый модуль и частично второй и третий, магистратура – третий модуль и частично второй и первый. Так, напри- мер, в направлении подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат) для наполнения второго и третьего модулей разработаны, апробированы и реализу- ются следующие взаимосвязанные между собой авторские курсы: Экономика образования; Инноватика; Общая технология; Защита прав интеллектуальной собственности; История техники и технологическая культура; Профессиональ- ная этика; Системы поиска и обработки информации; Основы системного анали- за; Эстетика и дизайн; Основы экологической культуры; Проектирование техно- логии обучения; Основы творчества и проектной деятельности; Методология образования; Технология профессионального самообразования; Проектирование средств обучения; Проектирование технологии изготовления изделий; Иннова- ционные технологии в образовании; Методика профессионального самоопреде- ления; Маркетинг в образовании; Моделирование и конструирование техниче- ских систем; Моделирование и конструирование декоративно-прикладных изделий; Творческая мультимедийная мастерская; Творческая мастерская про- граммирования. В направлении подготовки «Педагогическое образование» (ма- гистратура) второй и третий модули представлены следующими взаимосвязан- ными курсами: История и современные проблемы науки и образования; Методология и методы научного исследования; Философия науки и образова- ния; Математическое моделирование в образовании; Социальная экология; Тео- ретико-методологические основы инновационного образования; Инновационные технологии в науке и образовании; Информационно-коммуникационные техно- логии в науке и образовании; Психология профессиональной деятельности; Пе- дагогическое прогнозирование и проектирование; Проектирование образова- тельной среды; Основы системного анализа; Основы управления качеством образования; Системы поиска и анализа информации, Защита прав интеллекту- альной собственности; Проектирование мультимедийных средств обучения; Проектирование технических средств обучения; Педагогическая антропология; Аксиология педагогического образования; Логика и аргументация в гуманитар- ных науках; Методы педагогического творчества; Технология самообразования; Педагогические инновации в отечественной и зарубежной школе; Основы биз- нес-процессов в педагогическом образовании; Маркетинг в педагогическом об- разовании. Учебные дисциплины не являются «автономными», а связаны в еди- ную систему на основе указанных модулей. «Предметные» и «педагогические» дисциплины рассматриваются с точки зрения образовывания субъекта устойчи- вого развития. Соответствующим образом выстраивается и содержание практик. Предложенная модель педагогического образования ведет к качественному изменению в содержании подготовки будущего педагога и позволяет учитывать возрастающие и изменяющиеся образовательные потребности человека и об- щества. Представленная модель педагогического образования заключается в опережающем развитии специального и профессионального циклов, в смеще-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=