Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 111 МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И РЕШЕНИЯ В. П. Овечкин, А. Е. Причинин Удмуртский государственный университет (Ижевск, Республика Удмуртия) Аннотация. Образовательная система призвана обеспечить подготовку обу- чающегося к эффективной деятельности в изменяющемся мире. Однако, сумма проблем и противоречий в педагогическом образовании только увеличивается. В статье раскрыта креативно-деятельностная (упреждающая) образовательная мо- дель педагогического образования. Ключевые слова: модель педагогического образования, противоречие педагогиче- ского образования, креативно-деятельностная образовательная парадигма . По-разному развиваются общества, по-разному мыслят люди. Одной из са- мых явных причин этих различий являются принятые к реализации модели педа- гогического образования. Использование той или иной модели педагогического образования приводит к «формированию» в различных учебных заведениях раз- ных выпускников – будущих учителей, а, следовательно, и их учеников, по- разному воспринимающих окружающий мир, с различными целевыми установ- ками и степенью готовности жить и творить в современном мире. Следователь- но, принятая к реализации модель педагогического образования является важ- нейшим элементом устойчивого развития общества и государства в целом. На сегодняшний день можно выделить несколько реализованных моделей педагогического образования: европейская, американская (обе относятся к так называемой рационалистической модели образования), советскую (традицион- ная модель) и японскую (модель развивающего образования). В последнее де- сятилетие все больше обозначаются модели педагогического образования Фин- ляндии, Китая, Индонезии и других стран. Каждая из них имеет свои особенности и отвечает определенным условиям развития общества. В современном мире корректировка принятых к реализации моделей педа- гогического образования и разработка новых обусловлена следующими обстоя- тельствами: ускоряющаяся интеграция, глобализация, унификация культур и технологий, повышение темпов перемен, нестационарность принимаемых ре- шений. Желающих получить образование становится все больше. Можно выде- лить проблемы, обусловленные этими обстоятельствами: увеличивается систем- ное отставание содержания педагогического образования от реального состояния существующих областей знаний; повышение продуктивности деятельности; на- растающее противоречие между современными требованиями к проявлению творчества учителем и его недостаточной подготовленностью к самостоятельно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=