Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 11 вия, или общеинтеллектуальные умения, всегда являлись сложной задачей, ре- шению которой педагоги уделяли особое внимание. Развитие аналитического аппарата ребенка: структурирование информа- ции, ее систематизация, выбор из большого объема нужной, работа с различ- ными источниками – важная и повседневная работа педагога. Уже в начальной школе учат составлять план, анализировать текст через смысловое чтение, пе- ресказ. А далее эти умения необходимо развивать: осваивать научные понятия и исследовательские методы, строить гипотезы, овладевать умениями доказа- тельно отстаивать свою точку зрения. Развитые познавательные учебные дей- ствия способствуют формированию научного мировоззрения, повышают само- оценку личности и его устойчивость к негативному влиянию. В процессе взросления ребенок усваивает поведенческий компонент – освоение норм, правил, моделей поведения в быту, в общественных местах, на работе, учебе. Очень важно, чтобы усвоенные модели поведения соответст- вовали ценностям, культуре данного общества. Именно ценностный компо- нент определяет мотивы поведения, потребности личности. И здесь важно, кто будет влиять на ценностные ориентации. В первую очередь, семья, и, ко- нечно, воспитатели. Для повышения профессионального мастерства и совершенствования про- фессиональных компетентностей педагогов требуется постоянная реализация модели непрерывного образования педагогов. Но если педагоги не включены в самосовершенствование, их усилия, скорее всего, будут неэффективными. Социальное окружение должно подкреплять правильное восприятие ребенком общественных ценностей, не только словами, но и своими поступками. Необ- ходимо помогать детям правильно воспринимать социальные явления и собы- тия, осмысливать их, то есть способствовать их социализации. Литература 1. Бабина, Н. Ф. Технология: методика обучения и воспитания: Учеб. по- собие для студентов II–IV курсов физ.-мат. фак. (профиль «Технология») маги- странтов 2-го года обучения по программе «Профессиональное образование»: В 2 ч. / Н. Ф. Бабина. – М.: Берлин, 2015. – Ч. 2. 2. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. 3. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / А. М. Сухомлинский. – М.: Мол. гвардия, 1975.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=