Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 103 АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И. А. Макеренкова Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина» (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье рассматривается вопросы повышения качества ву- зовского обучения, направленные на приобретение технологических навыков при выполнении курсовых работ по спецдисциплинам. Предлагается организация учеб- ного процесса с использованием исследовательской деятельности студентов, позволяющая оптимизировать учебный процесс, делая его более познавательным и творческим. Ключевые слова: профессиональная подготовка, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, технологические навыки. Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, интеграционные преобразования различных областей знания кардинально меняют требования к образованию, что предполагает поиск соответствующих подходов к содержа- нию профессионального образования. Повышение качества профессиональной подготовки выпускника требует разработки и внедрения соответствующего учебно-методического обеспечения и адекватных образовательных технологий, направленных на активизацию и увеличение доли самостоятельной учебной и научно-исследовательской рабо- ты студентов. Таким образом, самостоятельная работа студентов как сложная составляющая учебно-воспитательного процесса вуза требует объединённых усилий всех участников образовательного процесса по её организации и созда- нию её комплексного обеспечения: нормативного, научно-методического, ди- дактико-технологического, компьютерного, материально-технического и др. [1]. Между тем, выпускники вузов в достаточной степени не владеют навыка- ми рациональной организации самостоятельной работы в контексте системного развития общих познавательных, организационно-деятельностных и специаль- но-прикладных способностей. Недостаточно системно разработаны не только методы единой организации и самоорганизации самостоятельной учебной работы в вузе, но и средства оптимальной дифференциации учебно-познава- тельной деятельности. Решение проблемы развития общих познавательных, организационно- деятельностных и специально-прикладных способностей личности средствами самостоятельной работы связано с преодолением центрального противоречия: между существующими формами познавательной деятельности обучающихся в вузе и актуальными социальными требованиями к уровню развития их спо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=