Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
95 К. Ю. Брешковская, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) karine_br@mail.ru М. А. Кувырталова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) kuvirtalovaMA@yandex.ru Ю. А. Тарасова, кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО МПГУ (Москва, Россия) Ylia_tarasova@mail.ru АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Физическая культура, являясь неотъемлемой частью жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения человека, выступает ориентиром человече- ского поведения и формирует его жизненные и профессиональные установки, направленные на укрепление здоровья, обеспечение высокой физической рабо- тоспособности и выработку потребности в физическом самосовершенствова- нии. В современных экономических и социо-культурных условиях, при кото- рых человек рассматривается в качестве главного ресурса общества, физиче- ское воспитание стало одним из приоритетных направлений государственной политики, социальных институтов, в том числе и семьи, ориентированных не только на сохранение физического потенциала нации, но и развитие духовно- сти, популяризацию здорового образа жизни среди всех категорий населения. В контексте ценностного отношения физического воспитания человека существенна не столько объективная сторона данного процесса, сколько значи- мость того или иного объекта для удовлетворения потребностей в правильном физическом развитии. Ценностные ориентации, закрепленные жизненным опы- том индивида, его семьи, считаются важнейшими элементами внутренней структуры личности, проявляются в её целях, идеалах, убеждениях, интересах. Поэтому основные категории проблемно-ситуационного подхода к рассматри- ваемой проблеме (жизненные стратегии, социокультурная ситуация, среда жиз- недеятельности, сфера жизнедеятельности, образ жизни) становятся предметом глубокого анализа проблемного поля современной образовательной среды. В рамках культурологического подхода данные понятия позволяют выявить противоречия внешнего-внутреннего, субъективного-объективного, социально- общего и индивидуально-особенного в общественном, профессиональном и личностном планах становления личности во взаимодействии семьи и школы. Пространство, в котором формируются и реализуются все составляющие образа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=