Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

50 Работа проводилась на базе ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья», группа № 5 с нарушением зрения. Нами было проведено исследование, в котором приняли участие 6 детей стар- шего дошкольного возраста (5–6 лет) с нарушениями зрения, посещающих старшую группу детского сада. Наше исследование выполнялось по следующим методикам: «Дорисовы- вание кругов» Т. С. Комарова, «Три слова» О. М. Дьяченко, «Придумай игру» Р. С. Немов, «Нарисуй что – ни будь» Р.С. Немов, «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко. Исследование воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, показало, что в развитии данного процесса наблюдаются трудности, которые связаны со зрительным восприятием и его особенностями, проявляющиеся в быстром истощаемости процесса, низкой сосредоточенности в процессе выполнения заданий неустойчивом замысле, склонностью к повто- рению, формированию однотипных образов с незначительными изменениями. Образы, которые воображают дошкольники имеющие зрительную депривацию, характеризуются отсутствием креативности, схематичностью, подражательно- стью, они устремлены к прямым заимствованиям. В связи с результатами проведенного исследования, и понимании того что именно родители смогут оказать должную помощь ребенку со зрительной де- привацией нами были предложены следующие рекомендации по развитию во- ображения для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Дети старшего дошкольного возраста могут развивать воображение в таких видах деятельности, как: – изобразительная деятельность (рисование, раскрашивание). Можно при- думать для ребенка такое задание, в котором нужно изобразить оригинальный рисунок, вместе с ребенком могут рисовать и родители; – игровая деятельность. Нужно создать для ребенка такие условия, в кото- рых он сможет играть в различные игры, придумывать истории, сюжеты и рас- сказы к своим играм; – чтение сказок и художественной литературы; – конструирование. Родители должны поддерживать фантазию ребенка, при выполнении различных построек, взаимодействовать и обсуждать с ним процесс выполнения; – совместный просмотр мультфильмов и посещение спектаклей. Нужно знакомить детей с различными волшебными персонажами, лучше если это бу- дут положительные герои. Следует выбирать подходящее время для занятий с ребенком. Занятия нужно проводить в тот момент, когда ребенок спокоен, его ничего не тревожит и он находится в положительном эмоциональном состоянии. Занятия должны быть интересны для ребенка, иначе у него может пропасть интерес, можно ис- пользовать различные потешки, считалки. Ребенку следует рассказывать о том, как родители относятся к его успехам, чтобы он чувствовал, что результат его работы не остается незамеченным, а является важным для родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=