Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

43 Г. В. Валеева, кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) stark.k@rambler.ru Е. А. Кутепова, студент факультета физической культуры ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) stark.k@rambler.ru ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В последние годы резко увеличилось количество семей с детьми, страдаю- щими различными заболеваниями: прогрессирующие отклонения общего физиче- ского развития, ДЦП, аутизм. Связано это, прежде всего, с экологическими фак- торами, нравственной распущенностью современной молодежи, социальной не- стабильностью. Важно отметить, что полноценная жизнь таких детей в современ- ном обществе ставится под угрозу, а так же наносится серьезный психологиче- ский урон их родителям. Именно поэтому необходима социально-психологичес- кая поддержка со стороны государства, предусматривающая обеспечение доступ- ного образования, раскрытие потенциальных возможностей детей с ОВЗ в разных сферах деятельности, а также психологическое консультирование родителей. Существует ряд нормативно-правовых актов, направленных на защиту ин- тересов детей с ОВЗ и их семей. Основными являются Конституция Российской Федерации и Декларация прав человека, признающие свободу каждого челове- ка и его развитие как главную составляющую жизни. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде- рации», подчеркивает необходимость включение любого ребенка в образова- тельную деятельность и создание условий для реализации воспитания, обуче- ния и оздоровления в целях обеспечения полноценной жизни в обществе. Так же, обозначены основные направления государственной политики в данной об- ласти в Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», который связан с реализацией Федеральной целевой программой «Медико-социальная экспертиза и реабили- тация инвалидов». Программа предусматривает: «организационные мероприя- тия по формированию основ службы медико-социальной экспертизы и государ- ственной системы реабилитации инвалидов, в том числе создание реабилитаци- онных учреждений; совершенствование материально-технической базы реаби- литационных учреждений» [1]. В настоящее время, приоритетным является создание реабилитационных цен- тров, основной целью которых является оказание помощи детям с ОВЗ. Например, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский реабилитаци- онный центр «Детство» Министерства здравоохранения Российской Федерации –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=