Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

213 В. В. Фомина, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) viktorya.fomina.1999@mail.ru А. В. Карандеева, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ В современных условиях развития системы отечественного образования особое внимание уделяется дополнительному образованию детей. Главными условиями и задачами дополнительного образования является создание необ- ходимых условий для организации и осуществления культурно-досуговой дея- тельности. Развивая творческие способности, мы создаем возможности для полноцен- ного индивидуального раскрытия творческого потенциала детей в разных видах деятельности. Сам процесс развития творческих способностей длительный и сложный. Развивая их с детства, родители прививают детям художественно-эстетический вкус, приобщают к искусству, обучаются разным видам деятельности. Дети раннего возраста еще не понимают, зачем рисуют, лепят и т. д. У де- тей же 6–7 лет чувственный опыт становится богаче, у них уже присутствует творческий замысел. Сензитивным периодом для развития творческих способ- ностей является дошкольное детство. Ниже будут перечислены основные усло- вия формирования творческих способностей. Творческие способности являются процессом создания нового, которые включают в себя изменения в сознании и поведении индивида. Нет таких детей, у которых отсутствовали бы способности: у кого-то они выражены более явно, а у кого-то в меньшей степени. Дети, у которых способности слабо выражены при их качественной (сравнительной) оценке называются неспособными, т. е. не имеющие возможность добиться в чем-то высокого результата [1]. Процесс детского творчества вызывает у детей 6–7 лет особое желание действовать искренне и непринужденно. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер [2]. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Важная роль в формировании творческих способностей у старшего до- школьника отводится семейно-родительским отношениям и методам, которые применяют непосредственно родители.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=