Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

212 цию, формулировать свои ощущения словами, следовательно, расширяет его словарный запас. Вторым важным моментом взаимодействия детей и родителей в формиро- вании познавательного интереса является совместная деятельность по освое- нию новых знаний. Ребенок дошкольного возраста должен четко усвоить, что изучение нового – это не просто полезно, но и очень интересно. В-третьих, дети дошкольного возраста достаточно эффективно развивают- ся через использование игровой деятельности. Информация, которую ребенок добывает через игру, осознается и усваивается несравнимо прочнее, чем с по- мощью зазубривания. Также необходимо научить ребенка получать знания и искать ответы на свои вопросы самостоятельно. Дошкольник, задавший родителям вопрос, ожи- дает максимально доступного разъяснения непонятных ему аспектов окружа- ющего мира. Родители зачастую не имеют достаточного количества нужных знаний, и поэтому отказываются отвечать на вопрос, либо ссылаются на силь- ную занятость. Это является большой ошибкой, потому что систематическое неудовлетворение познавательного интереса может привести тому, что у ре- бенка может пропасть желание исследовать неизвестный ему мир, а в особо за- пущенных случаях способствуют развитию тревожности ребенка. К обсужде- нию заданного ребенком вопроса нужно вернуться позже, и совместно найти на него ответ в книге или энциклопедии. Важно часто обращаться к книгам, пото- му что в них ребенок может найти ответы на многие свои вопросы самостоя- тельно, что снижает уровень тревожности, а также избавляет от страха совер- шить ошибку. Дети, имея некритический взгляд на окружающий мир, зачастую увлека- ются тем же, чем и их родители. Если семейное окружение дошкольника ведет здоровый и активный образ жизни, путешествует, увлекается спортом (плава- ние, велосипед, верховая езда и пр.), то ребенок также будет живо интересо- ваться этими составляющими мира. Если родители не имеют никаких интере- сов и хобби, а предпочитают проводить свободное время, просиживая в Интер- нете, то их ребенку не придет в голову открывать для себя активный образ жиз- ни, так как в главную очередь он ориентирован на свою семью. Литература 1. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев // Уч. зап. ЛГУ. Психология.– 1959.– Вып. 16.– № 265. 2. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н. Ф. Доб- рынин // Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина.– М., 2009. 3. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина.– М.: Просвещение, 1981.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=