Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

210 в воспитании таких детей играет развитие его любознательности, интереса к миру, что не всегда бывает свойственно детям с такой патологией [3]. При правильной организации воспитания и обучения, вовлечении ребенка в различные виды деятельности, формирование необходимых свойств лично- сти, мотивации деятельности, установок оказывается практически независимым от состояния зрительного анализатора [2]. Таким образом, воспитание детей с нарушенным зрением проходит по тем же закономерностям и принципам, что и у детей без глазной патологии, но име- ет свои специфические особенности. Учёт этиологии и патогенеза глазного де- фекта помогает в тесном взаимодействии родителей и специалистов составить индивидуальный маршрут ребенка, где самая важная роль отводится семье, в которой растет и обучается ребенок. Роль семьи является ведущей в органи- зации среды, в формировании позитивных установок, мотивации деятельности и преодолении негативных психологических последствий дефекта. Литература 1. Плаксина, Л. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учеб. пособие / Л. И. Плаксина.– М.: РАОИКП, 1999. 2. Подколзина, Е. Н. О семейном воспитании дошкольника с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет- ском саду и начальной школе: Ежегод. науч.-метод. журн.– 2001.– № 2.– С. 56–59. 3. Саматова, А. В. Дети с глубокими нарушениями зрения: Руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зритель- ную патологию, от рождения до школы / А. В. Саматова.– Ростов н/Д: Феникс, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=