Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

208 Работа с родными ребенка в адаптационный период очень важна. Данная работа должна быть направлена на повышение их педагогической образованно- сти. Создание в семье описанных ниже условий может помочь родителям в раз- витии социальной адаптации к условиям школьного обучения младших школь- ников с задержкой психического развития: 1. Формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание эле- ментарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к самому себе. 3. Подготовка ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде, помогая при этом становлению навыков социального приемлемого поведения в обществе. 4. Развитие у детей представления о самом себе как субъекте деятельности, о собственном эмоциональном состоянии, о своих потребностях, желаниях, ин- тересах, возможностях. 5. Развитие у детей адекватного поведения в конкретной ситуации. 6. Обучение детей эмоционально положительному реагированию на сверстника и включению в совместные действия с ним. 7. Формирование у детей интереса к учебной деятельности, положительно- го отношение к школе. 8. Развитие навыков самообслуживания. 9. Помощь ребенку быть ответственными за свои удачи и промахи, учить находить связь между прилагаемыми усилиями и результатами. 10. Помощь ученику в нахождении перспектив, чтобы он понимал, как и где получаемое на уроке знание может быть использовано в будущей жизни и как оно может повлиять на его становление в обществе [1]. Таким образом, реализация данных условий позволит успешно развить со- циальную адаптацию к условиям школьного обучения у младших школьников с задержкой психического развития. Литература 1. Гусейнова, А. С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гар- монии в отношениях родителей и ребенка / А. С. Гусейнова.– М.: Ленанд, 2014. 2. Дикая, Л. Г. Адаптация: Методологические проблемы и основные направления исследований. Психология адаптации и социальная среда: совре- менные подходы, проблемы, перспективы / Л. Г. Дикая; Под ред. Л. Г. Дикой, А. Л. Журавлева.– М.: ИП РАН, 2007.– С. 17–42. 3. Кумарина, Г. В. Педагогические условия предупреждения адаптацион- ных нарушений школьников / Г. В. Кумарина // Нар. образование.– 2009.– № 7.– С. 163–168. 4. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Б. Т. Лихачев.– 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2003.– С. 607. 5. Маллер, А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями / А. Р. Маллер // Кн. для родителей.– М., 2014.– С.333.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=