Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
204 местную игру. Совместная игра помогает ребенку установить некоторое взаи- модействие с окружающими людьми, что, несомненно, улучшит умение об- щаться и повысит интерес к другим людям [3]. Выделяют следующие виды игр в рамках Floortime [1]: Спонтанная игра. Частично структурированная игра. Занятия на развитие сенсорной сферы. Занятия на развитие моторики. Терапия подчеркивает важность индивидуального подхода. Ввиду этого программы занятий существенно отличаются для каждого из детей, так как главная роль отводится интересам ребенка. Родители работают совместно с дефектологами, терапевтами, воспитателя- ми и другими специалистами, в одной команде. Воспитывая ребёнка через игру и развивая его, используются повседневные моменты. В то время как специалист может работать с ребенком несколько часов в неделю, то родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени (готовят утром завтрак, едут в школу, перекусывают, обедают, принимают ванну, ложатся спать и т. д.) [2]. Развитие происходит через ежедневное, естественное и повседневное взаимодействие. Floortime-терапия, таким образом, учит родителей использовать эти повседнев- ные моменты жизни, чтобы развивать и работать со своим ребёнком [1]. Следовательно, Floortime терапия, направленная на помощь семьям с деть- ми с РАС. Она способствует развитию и воспитанию детей данной категории. Главная особенность Floortime – это метод работы. Ведь хорошо известно, что лучше всего дети учатся через игру. Поначалу ребёнок может испытывать неко- торое стеснение при присоединении к игре, но со временем терапия Floortime станет приятным и полезным опытом и для детей, и для их родителей. Литература 1. Гринспен, С. На ты с аутизмом: Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен.– М.: Теревинф, 2017. 2. Морозова, Т. И. Мир за стеклянной стеной: Книга для родителей аутич- ных детей / Т. И. Морозова, С. А. Морозов.– М.: Изд-во «СигналЪ», 2002. 3. Янушко, Е. А. Игры с аутичным ребенком: Установление контакта, спо- собы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е. А. Янушко.– М.: Тере- винф, 2004.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=