Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

204 местную игру. Совместная игра помогает ребенку установить некоторое взаи- модействие с окружающими людьми, что, несомненно, улучшит умение об- щаться и повысит интерес к другим людям [3]. Выделяют следующие виды игр в рамках Floortime [1]:  Спонтанная игра.  Частично структурированная игра.  Занятия на развитие сенсорной сферы.  Занятия на развитие моторики. Терапия подчеркивает важность индивидуального подхода. Ввиду этого программы занятий существенно отличаются для каждого из детей, так как главная роль отводится интересам ребенка. Родители работают совместно с дефектологами, терапевтами, воспитателя- ми и другими специалистами, в одной команде. Воспитывая ребёнка через игру и развивая его, используются повседневные моменты. В то время как специалист может работать с ребенком несколько часов в неделю, то родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени (готовят утром завтрак, едут в школу, перекусывают, обедают, принимают ванну, ложатся спать и т. д.) [2]. Развитие происходит через ежедневное, естественное и повседневное взаимодействие. Floortime-терапия, таким образом, учит родителей использовать эти повседнев- ные моменты жизни, чтобы развивать и работать со своим ребёнком [1]. Следовательно, Floortime терапия, направленная на помощь семьям с деть- ми с РАС. Она способствует развитию и воспитанию детей данной категории. Главная особенность Floortime – это метод работы. Ведь хорошо известно, что лучше всего дети учатся через игру. Поначалу ребёнок может испытывать неко- торое стеснение при присоединении к игре, но со временем терапия Floortime станет приятным и полезным опытом и для детей, и для их родителей. Литература 1. Гринспен, С. На ты с аутизмом: Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен.– М.: Теревинф, 2017. 2. Морозова, Т. И. Мир за стеклянной стеной: Книга для родителей аутич- ных детей / Т. И. Морозова, С. А. Морозов.– М.: Изд-во «СигналЪ», 2002. 3. Янушко, Е. А. Игры с аутичным ребенком: Установление контакта, спо- собы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е. А. Янушко.– М.: Тере- винф, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=