Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

200 Проблема создания оптимальных условий для развития и воспитания детей с нарушениями зрения является актуальной в связи с модернизацией Россий- ского образования. Процесс поддержки и помощи семьям, воспитывающих детей, имеющих особенности в развитии зрения, долгосрочен, так как работа ведется сразу в не- скольких направлениях, затрагивая не только детско-родительские отношения, но и структуру дефекта в целом. Сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения зрения, осуществ- ляется специалистами различных профилей, действующих согласовано (соци- альные педагоги, учителя-дефектологи, педагоги и психологи) [3]. Задачами психолого-педагогического сопровождения являются: 1. Оказание помощи детям, нуждающихся в особых образовательных про- граммах обучения. 2. Создания благоприятного эмоционального климата как в семье, так и в педагогических и социальных коллективах. 3. Современная коррекция и диагностика отклонений в развитии. 4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей. 5. Повышение психологической и педагогической компетентности родите- лей, по вопросам воспитания и обучение ребенка, имеющего особые потребности. Задачей родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, является осознание и принятие дефекта ребенка, а также помощь в преодолении трудно- стей в обучении и интеграции в общество. К сожалению, вопрос о толерантном и гуманном отношении нашего обще- ства к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоро- вья, в частности к семьям, где ребенок имеет нарушения зрения, остается нере- шенным, так как длительное время люди с особыми потребностями, не имели возможности, должным образом, интегрироваться в социум. Инклюзивное обра- зование уже дает первые плоды, а также всё время ведется разработка комплекс- ных мероприятий (спортивных, познавательных, развлекательных), которые по- высят уровень толерантности и гуманности общества, к «особым» семьям. Литература 1. Психолого-педагогический словарь / Сост. Е. С. Рапацевич.– Минск, 2006.– С. 248–249. 2. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева.– М.: Поли- граф сервис, 2000. 3. Витковская, А. М. Основные направления работы с родителями детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения / А. М. Витковская // Дефек- тология.– 2003.– С. 40–43.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=