Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

183 Е. П. Коровкина, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) korovkinae@mail.ru А. В. Карандеева, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольный возраст по праву считается одним из самых сензитивных пе- риодов для развития высших психических функций и психических процессов. По мере взросления ребенка развиваются его память, мышление, воображение, а также восприятие. Восприятие – это процесс познания целостных, сложных вещей и явлений, существующих в мире и представленных в сознании человека в виде образов [1]. Семейное воспитание играет большую роль в становлении личности ребенка. Родители и члены семьи оказывают положительное влияние на процесс вхож- дения ребенка в общество, на развитие необходимых для этого качеств личности, психических процессов дошкольника. Необходимо отметить, что родители могут в полной мере использовать возможности игры для развития восприятия, например, формы и величины. Именно эти два свойства восприятия развиваются главным об- разом в дошкольном детстве. Задачей любого родителя является помощь ребенку в формировании знаний об окружающей действительности и её особенностях. Умение правильно оценивать величину любого предмета в совокупности с умением оценивать другие его при- знаки позволяет правильно и полно охарактеризовать этот предмет. Оценка такого свойства предмета, как его величина, позволяет не только познать каждый предмет в отдельности, но и осознать отношения между разными предметами. Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического по- нятия. В процессе обследования особенностей познаваемого объекта участвуют зрительный, слуховой, осязательно-двигательный анализаторы. Следствием этого является развитие у дошкольника представлений о цвете, положении в простран- стве, вкусе, запахе. Именно поэтому дошкольный возраст период наиболее благо- приятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред- ставлений об окружающем мире, так как приводит к постепенному усвоению сен- сорной культуры, созданной человечеством. Для эффективного развития восприятия ребенка дошкольного возраста роди- телям рекомендуется обращать внимание на следующее:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=