Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

178 социализации дошкольника, необходимо соблюдать ряд условий для полноцен- ного содействия развитию зрительной памяти ребёнка: 1. Нужно и важно при представлении детям нового материала не только говорить, рассказывать что-то о нём, но и демонстрировать при этом какие- либо изображения, которые будут подкреплять слова. Так запоминание у детей будет происходить быстрее. 2. В процесс объяснения чего-то родителям следует применять игровые упражнения. 3. Родителям следует сделать материал для запоминания интересным для ребёнка. 4. Родителям рекомендуется использовать приёмы осмысленного запоми- нания и припоминания. Игры и игровые упражнения помогают родителям проводить процесс раз- вития зрительной памяти старшего дошкольника более живо и интересно. Условием развития зрительной памяти могут выступать упражнения, кото- рые должны быть направлены на развитие не только памяти, но и восприятия, внимания, мышления. Вследствие чего само запоминание должно начинаться с организованного восприятия, которое было бы направлено на выделение сле- дующих характеристик у предмета: цвет, форма, размер, положение в про- странстве, количество. Правильное зрительное восприятие создаёт основу для развития уже непосредственно зрительной памяти. Установление тесного эмоционального контакта родителей с ребенком, использование наглядного материала – всё это может служить некой гарантией эффективного развития зрительной памяти дошкольников. Продуктивность за- поминания посредством зрительного восприятия в игре у детей старшего до- школьного возраста намного выше, чем вне ее, поэтому следует использовать в работе как можно больше игр, в частности дидактических. Можно сказать, что игра здесь будет выступать как движущая сила процесса развития памяти. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что целенаправленное разви- тие зрительной памяти дошкольника может осуществляться только при сотруд- ничестве родителей с ребенком, в его среде и только при его желании действо- вать самому вместе с родителями. Литература 1. Веккер, Л. М. Современная теория памяти и обобщенность представле- ний / Л. М. Веккер, М. В. Лещинский.– Харьков: Сфера, 2008. 2. Игнатьев, Е. И. Психология / Е. И. Игнатьев, М. Д. Громов, Н. С. Лукин. – М.: Владос, 1998. 3. Казанская, К. О. Детская и возрастная психология: Конспект лекций / К. О. Казанская.– М.: А-Приор, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=