Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

177 А. В. Комарова, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) komarova.linak@yandex.ru А. В. Карандеева, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В современном обществе повышаются требования к уровню знания детей, в связи с чем возникает нужда запоминать всё больший объем информации. Хорошая зрительная память необходима также и по той причине, что большин- ство информации сегодня представлена наглядным образом. В этой связи необ- ходимо обратить внимание на развитие зрительной памяти дошкольников. Вопросу развития памяти стоит уделять внимание, начиная с детства, по- тому что в дошкольный период происходит закладка фундамента для последу- ющего развития личности [1]. Память, как и мышление или воображение, имеет ряд своих отличитель- ных характерных особенностей. Одна из них заключается в том, что при разви- тии памяти у детей появляются личные воспоминания, в которых происходит запечатление важных событий в жизни ребёнка: его успехи, победы, поражения и многое другое [2]. Первой особенностью памяти является её избирательность. Хорошо ребё- нок запоминает то, что ему в первую очередь интересно, то, что приковывает его взгляд. В детстве ребёнок склонен запоминать, то, что нравиться ему. Из-за чего можно сказать, что в таком возрасте память диктуется интересами, исходя из этого, важно понимать, что то, что должен запомнить дошкольник, должно для него быть интересным. Вторая особенность памяти заключается в её пластичности. Благодаря этому ребёнок хорошо и быстро запоминает какие-нибудь небольшие стихо- творения, песни или слова любым героев из мультфильмов. И все это запоми- нание происходит без осознания ребёнка, он запоминает то, на что обращает внимание. Заниматься развитием зрительной памяти нужно и важно. Ведь в до- школьном возрасте ребёнок не может длительно задерживать что-то в своей памяти, если это будет вне определённой деятельности. Из чего следует, что память лучше всего развивать при помощи игр. Они приближают запоминание понятной ребёнку цели, что помогает ему осознавать способы выполнения дея- тельности [3]. Важная роль в формировании зрительной памяти у старшего дошкольника отводится семейно-родительским отношениям и методам, которые применяет в своей работе непосредственно родители. Родителям, как важнейшим агентам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=