Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
174 Второй группой упражнений, которые родителям следует делать с ребен- ком, это упражнения для развития операций анализа и синтеза (как вариант, «Найди общее и различное в понятиях», например, «хлеб и масло», «нос и гла- за», «яблоко и земляника», «кит и лев», «корова и заяц» и т. д.). Также весьма полезны упражнения для формирования умения устанавли- вать связи между понятиями, проводить аналогии. Упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подо- брать пару к контрольному слову. Задача взрослого – подвести ребенка к логи- ческому выбору связей между понятиями, возможности последовательно выяв- лять существенные признаки для установления аналогий. Всё вышеперечисленное позволяет нам сделать вывод о том, что семейное воспитание имеет незаменимые преимущества для развития ребенка дошколь- ного возраста, в том числе его мышления. Литература 1. Мухина, B. Возрастная психология. Феноменология развития / В. Мухи- на.– 10-е изд., перераб. и доп.– М., 2006.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=