Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

172 предметов на дому (объясняют детям непонятный материал, помогают делать домашние задания, приглашают репетиторов и так далее) [3, с. 93]. 2. Низкий уровень социализации детей, находящихся на семейном обра- зовании. Следует отметить, что проблема социализации детей, находящихся на се- мейном образовании, очень многогранна. Поэтому постараемся отметить толь- ко главные тезисы. В контексте семейного образования социализация – процесс и результат учебного взаимодействия между ребенком и родителями. Семья становится для ребенка первой моделью социальных отношений в обществе. В ее рамках про- исходит успешное развитие личности ребенка. В семье происходит формирова- ние нравственных представлений и ценностей, а также образование интереса к обучению и его ценности в современном мире. Ребенок не заперт дома в «четырех стенах». Его социализация успешно протекает в кружках, секциях, поездках, а также при общении со сверстниками, друзьями и с семьей. Таким образом, родитель, выполняющий две социальные роли педагога и родителя, способен успешно социализировать ребенка. Следует коротко отметить тенденции семейного образования. Рост интереса к данной форме обучения растет. Согласно данным Мино- брнауки около 100 тысяч семей переводят детей на семейное обучение. Растет признание семейного образования в Российской Федерации: изда- ются книги, выходит журнал «Семейное образование». Активно проводятся различные фестивали, конференции и семинары. Например, в 2015 году впер- вые прошел фестиваль семейного образования «Весь мир наша школа». Растет число так называемых альтернативных школ: школы Монтессори, Вальдорфские школы, Школа одного дня, Школа-парк, демократические шко- лы и авторские системы (Амонашвили, Шаталов и др.). Таким образом, семейное образование – одна из современных форм полу- чения образования, имеющих право на существование. И родители, учитывая индивидуальные особенности ребенка, могут ее предпочесть. Литература 1. Об образовании в Российской Федерации: [Новый федеральный закон].– М.: Проспект, 2019. 2. Толмачева, А. А. Социализация детей дошкольного возраста в условиях домашнего воспитания: Дис. … канд. пед. наук / А. А. Толмачева.– Екатерин- бург, 2006. 3. Якунина, А. Н. Педагогические условия становления семейного образо- вания в России: Культурно-исторический подход: Дис. … канд. психол. наук / А. Н. Якунина.– М., 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=