Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

170 мендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Если ребенок перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружаю- щими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к то- му, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае нужно объяснить ребен- ку, в чем суть, проблемы, и подобрать игры поспокойнее, в которых ему при- дется больше думать и меньше действовать; 2) уделять внимание играм с исследовательским содержанием, чем с раз- влекательным. 3) продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребен- ка (для младшего школьника от 15 мин. до 30 мин. в день) и характером игры. 4) не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения уровня – чело- век должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. По- этому уровни игры не должны быть долгими. Представим примерные компьютерные игры для развития ребенка: 1. «PurblePlace» (имеется русский перевод, усложнение уровней, направле- на на развитие памяти и внимания); 2. «Лунтик в поисках звезды» (усложнение уровней, направлена на разви- тие концентрации внимания, развитие чтения, на основе поиска предметов); 3. «Спаси пингвинов» (усложнение уровней, направлена на развитие кон- центрации, устойчивости внимания, на основе «три в ряд»); 4. «Спаси улиток» (усложнение уровней, направлена на развитие произ- вольного внимания, на основе «три в ряд» и поиска предметов); 5. «Равлик. Только вперед» (усложнение уровней, направлена на развитие концентрации внимания и мышления, на основе «лабиринт»); 6. «Фишдом. Глубины времени» (усложнение уровней, направлена на раз- витие произвольного внимания, на основе «три в ряд»); 7. «Пуговки» (уникальность уровней, их усложнение, направлена на раз- витие как внимания, так и зрительного восприятия, на основе «три в ряд»). 8. «Масяня в Африке» (разновидность уровней с усложнением на развитие внимания, памяти и мышления). Литература 1. Войскунский, А. Е. «За» и «против» компьютерных игр. Игра, обучение и Интернет / А. Е. Войскунский.– М., 2006. 2. Клопотова, Е. Е. Использование «серьезных» компьютерных игр в обра- зовательной работе с детьми / Е. Е. Клопотова, Т. Ю. Кузнецова // Современная зарубежная психология.– М., 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=