Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

169 Д. В. Карпенко, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) carpenkodasha@yandex.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Развитие компьютерных технологий привело к тому, что сегодня нам сложно представить ребенка, не умеющего пользоваться современными гадже- тами и не играющего в видеоигры. Компьютерная игра (видеоигра) – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступа- ющая в качестве партнёра. В настоящее время имеются результаты экспериментального исследования, которые показали, что компьютерные игры различных жанров могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на произвольное внимание детей [2]. Полученные данные позволяют говорить о том, что неограниченный доступ к компьютерным играм отрицательно сказывается не только на здоровье ребен- ка, но и на его психике. Однако, при рациональном использовании, компьютер- ная игра может служить эффективным средством развития и обучения ребенка. Так, технические и интеллектуальные возможности компьютера позволяют создавать на экране компьютера учебную игровую среду, напоминающую мультфильм. В данной среде ребенок должен выполнять определенные практи- ческие действия, при этом используя свои знания, навыки, способности. Ис- пользование элементов анимации, звуковых и цветовых возможностей компью- тера позволяют сделать процесс обучения, развития более интересным и разно- образным, что повышает мотивацию к учению и на других уроках. Таким образом, правильная организация времяпровождения ребенка за компьютером может способствовать положительному развитию ребенка. Игро- вая ситуация, естественным путем соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал незаметно для него самого, активизируя при этом его жизненный опыт и внимание. Даже в худшем случае, когда основ- ная цель игры не достигнута, все равно развиваются память, внимание и другие психические процессы. Чтобы компьютерные игры не наносили вред здоровью ребенка младшего школьного возраста, а, напротив, способствовали его развитию и обучению необходимо: 1) выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Надо знать своего ребенка или воспитанника и реко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=