Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
164 умения в другие ситуации, принимать помощь. Однако мыслительные опера- ции таких детей недостаточно сформированы для данного возраста. Для того, чтобы развить мыслительные операции младшего школьника с задержкой психического развития, родителям следует выполнять следующие рекомендации: развивать способность ребёнка составлять группы из отдельных предметов. предлагать ребенку задания на классификацию и обобщение предметов по различным признакам. развивать понимание смысла литературного произведения и воспроиз- водить его. использовать упражнения на сравнение предметов, находить сходства и различие между ними. развивать навыки соотношения схематического изображения с реальны- ми предметами. побуждать детей делать выводы и заключения. научить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, событиями. использовать образное сравнение, поговорки, метафоры для развития мыслительной операции абстракции. развивать способности решения задач в уме. В заключение следует отметить: очень важно своевременно обратить вни- мание на отклонения в психическом развитии ребенка – чем раньше оно будет выявлено, тем быстрее начнется работа с ребенком, и вероятность компенсации недостатков развития возрастает. Литература 1. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском воз- расте: Учеб. пособие / В. В. Лебединский.– М.: Академия, 2003. 2. Психология / Под ред. И. В. Дубровиной.– М.: Академия, 2004.– С. 176.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=