Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

160 никативные, мотивационные, логопедические и социально психологические тренинги; анализ решений проблем; 3) досуговые формы: совместный досуг, праздники, театрализованные представления, экскурсии, выставки, физкуль- турно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей целью установление теп- лых, неформальных, позитивных, доверительных отношений; 4) наглядно-ин- формационное взаимодействие: реализация различных вариантов и способов представления родителям различной информации о работе дошкольного обра- зовательного учреждения, например, таких как, стенды, выставки детских ра- бот, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т. п. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспи- тывающих детей дошкольного возраста с ОНР помогает родителям преодолеть неконструктивные установки, переформировать отношение к нему, позволяет понять причины трудностей в развитии и поведения ребенка, помогает принять рекомендации психолога как инструмент собственной деятельности по воспи- танию и развитию ребенка с ОНР. Литература 1. Логопедия: Учеб. / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской.– М.: Гу- манит. изд. центр «ВЛАДОС», 1998. 2. Романовская, Т. Ф. Современные проблемы семьи и ребенка с наруше- нием речи / Т. Ф. Романовская, И. А. Истомина // Вопросы современной педаго- гики и психологии: свежий взгляд и новые решения: Сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф.– 2016.– С. 190–192. 3. Ткачёва, В. В. Технологии психологического изучения семей, воспиты- вающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачёва.– М.: АСТ, 2007. 4. Чиркина, Г. В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей / Г. В. Чиркина // Альманах Ин-та коррекционной педагогики РАО.– 2004.– № 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=