Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

16 нального роста специалистов на основе созданных администрацией условий развития профессиональной мотивации, направленной на преобразование своей деятельности, поиск новых технологий и методов психологической коррекции. Администрация ПМСП-Центра обязана наряду со своей главной функцией (организация и контроль) решать задачу обеспечения условий дальнейшего профессионального обучения специалистов. На основании исследований, по- священных проблемам непрерывного образования психологов и педагогов (Г. М. Коджаспирова, В. Г. Онушкин и др.)[6], можно констатировать, что си- стема непрерывного образования должна не только обеспечиваться прохожде- нием курсовой подготовки на базе ИПК, но опираться и на ресурс межкурсово- го обучения в условиях самих ПМПС-Центров. В современных условиях от ру- ководителей образовательных учреждений требуется умение в соответствии с целями и задачами учреждения пересматривать, корректировать набор реали- зуемых управленческих функций, изменяя, варьируя управляющую систему, осваивать новые управленческие технологии [5]. Сегодня управление – это определение ближайшей, средней и отдаленной пер- спективы развития любой, в том числе образовательной организации, это управление ее функциями, то есть мобильная модульная система, устанавливающая очередность действий, способствующих наиболее эффективному достижению поставленных це- лей. Сущность технологии управления как разновидности социальной деятельности определяют два понятия: «процедура» (набор действий) и «операция» (сам процесс, направленный на достижение цели). При этом содержание этих целей диктуется жизненными потребностями организации. В связи с этим возникает новая современ- ная образовательная среда, функционирование которой обеспечивает гибкое непре- рывное профессиональное развитие работников ПМСП-Центра. Система организации управления психологического центра обладает рядом внутренних резервов, дающих возможность применения инновационных техно- логий. Прежде всего речь идет о функциях руководителя центра: инициатор, ко- ординатор, консультант, модератор, промоутер, менеджер; о деятельности мето- дических служб центра, которые представляют собой ресурс опосредованного управления(самоуправления)межкурсовой подготовкой специалистов. Таким образом осуществляется определение активных резонансных проблем в профес- сиональной деятельности психологов, их ориентация на решение приоритетных задач, координация инновационных процессов, связь с родителями, педагогами образовательных организаций, с другими психологическими сообществами. Тем самым система межкурсового обучения в условиях ПМСП-Центра обеспечивает творческое развитие сообщества специалистов с помощью таких форм организа- ции, как экспериментальные площадки, творческие мастерские и проблемные лаборатории, включающие психологов в процесс инновационного поиска: «сами решали- сами выполняли -сами ответственны за результаты» [5]. Литература 1. Абульханова-Славская, К. А. Время личности и время жизни / К. А. Абуль- ханова-Славская, Т. Н. Березина.– СПб.: Алетейя, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=