Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

155 В. О. Дергачева, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) dergacheva.lera@mail.ru А. В. Карандеева, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: СЕМЕЙНЫЙ АСПЕКТ В современной России, как и во всем мире, актуальность творческой со- ставляющей жизни сложно переоценить. Креативность как способность лично- сти создавать новое, необходима для полноценного функционирования в обще- ственной и профессиональной деятельности. Как известно, характер и личност- ные черты взрослого человека формируются ещё в детстве, поэтому представ- ляется крайне важным оказание достаточного количества внимания развитию творческого воображения ещё на этапе дошкольного детства. Процесс возникновения и развития воображения является социально обу- словленным. Значимые качества и характеристики воображения развиваются лишь при условии целенаправленного воздействия со стороны взрослых. Чтобы дети могли взаимодействовать с действительностью, развивать способность оперировать образами для создания с опорой на них что-то нового, необходимо их знакомить с действительностью. В этой связи необходимо заметить, что члены семьи, как важнейшие агенты социализации старшего дошкольника, спо- собны оказать максимальное содействие развитию творческого воображения ребёнка. По мнению Е. Е. Кравцовой, родители не должны упускать времени, благоприятного для развития творческого воображения ребенка, для чего сле- дует постоянно уделять этому внимание [2]. Для развития творческого воображения детей 6 лет в литературе родите- лям предлагается использовать следующие методы и приемы: 1. Следует проводить занятия, посвященные словесному творчеству, рече- вой и изобразительной деятельности, рассказу по картинке, на которых дети учились бы понимать сказочные образы, а также самостоятельно придумывать и создавать образы сказочных персонажей. 2. Родителям стоит организовывать занятия, на которых дошкольники могли бы создавать творческие продукты – поделки, аппликации. Это способ- ствует овладению схемой талантливого мышления, развитию способности фан- тазировать, развитию творческого мышления и воображения. 3. Членам семьи следует создавать проблемные ситуации, которые требо- вали бы от ребенка поиска необычного и творческого пути решения. 4. По мнению Е. В. Заики, игра является самым и эффективным способом получения детьми знаний. Она предлагает использовать такие игры, как зага- дывание и отгадывание одного предмета с помощью пары других; передача за-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=