Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки
152 2) интересоваться мнением ребенка и просить совета, что позволит ребен- ку, самоутвердится как члена семьи, как личности имеющей свое мнение к ко- торому прислушиваются; 3) обращаться за помощью к ребёнку для формирования самоуверенности ребенка, воспитания личностных качеств, таких как ответственность, отзывчи- вость и др.; 4) использовать адекватные способы наказания и порицания, создавая условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки деятельности у ребенка, способности к саморедакции поведения; 5) мотивировать ребенка к деятельности не путем сравнения с более силь- ными сверстниками, а при помощи учета личных интересов; 6) выстроить границы требований к уровню развития ребенка в соответ- ствии с индивидуально-возрастными особенностями; 7) больше времени уделять общению с ребенком, закладывая модель пове- дения и формируя самовосприятие себя как личности; 8) поддерживать ребенка, подчеркивать его индивидуальность; 9) совместно анализировать успехи и неудачи, проецировать ситуацию на свой личный опыт; 10) больше внимания уделять организации совместной деятельности: сов- местные игры и занятия, досуговые развлечения и др. Безусловно, задачи, которые стоят перед семьей для развития самооценки детей младшего школьного возраста с нарушением слуха не ограничиваются представленным перечнем. Каждая семья, воспитывающая ребенка с ограниче- ниями в здоровье как целостный организм – индивидуальна. Однако, решение представленных общих задач, позволит семье создать благоприятные условия для гармоничного развития личности детей младшего школьного возраста с нарушением слуха, в частности для развития их самооценки. Литература 1. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психол. журн.– М., 1992. 2. Капустин, С. А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов. Психологические консультации по детско-родительским проблемам / С. А. Ка- пустин // Вестн. Моск. ун-та.– 2014.– Сер. 14. Психология. 3. Эйестад, Г. Самооценка у детей и подростков: Кн. для родителей / Г. Эйестад.– М., 2014.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=