Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

148 – «яблочный компот» (потребуется 9 банок из картона: 3 маленькие, 3 средние и 3 большого размера. 54 яблока (по 18 каждого цвета и величины). 9 разных по величине и цвету крышек, соответствующих величине банок и цве- ту яблок. Варианты проведения игры разнообразны в зависимости от постав- ленных задач. Перед детьми ставятся игровые задачи, например: «Будем варить компот из разных яблок». Классифицировать банки можно по цвету, величине и так далее); – «машины везут игрушки» (понадобится: изображения 12 разных машин, которые отличаются по цвету кузова, по форме окошка; 12 круглых фигур. Из них 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых; 12 квадратных фигур тех же цве- тов; 12 треугольных фигур. Детям можно предложить стать грузчиками и пра- вильно разложить игрушки в машины, чтобы развезти их по магазинам. Клас- сифицировать машинки можно по цвету, форме и так далее); – «домики зайчат» (потребуется 9 геометрических фигур-домиков для зай- чат: красные, желтые, синие круги, квадраты и треугольники; 9 зайчат из кар- тона тех же цветов, что и геометрические фигуры. У каждого зайчика на шее «ключ», который соответствует форме его домика. Перед детьми ставится иг- ровая задача: «Зайчата пошли гулять и заблудились. Давайте поможем им найти свои домики». Варианты проведения этой игры могут быть разными в за- висимости от этапа обучения и поставленных задач). Для того, что бы дети сильно не переутомлялись необходимо проводить зрительные физкультминутки через каждые 15–20 минут [5]. Регулярное использование подобных игр способствует повышению остроты зрения у детей, развитию двигательных функций глаз, повышению познаватель- ной активности и улучшению психоэмоционального состояния и здоровья детей. Литература 1. Величковский, Б. М. Психология восприятия / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия.– М.: Просвещение, 2013. 2. Венгер, Л. А. Развитие сенсорного восприятия в процессе воспитания / Л. А. Венгер.– М.: Просвещение, 2011. 3. Грегори, Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р. Л. Гре- гори.– М.: Прогресс, 1970.– С. 223. 4. Григорьева, Л. П. Пластичность зрительной системы и обучение / Л. П. Григорьева // Физиология человека.– 2002.– № 1. 5. Пасечкина, Е. Н. Диагностика уровня зрительного восприятия [Элек- тронный ресурс] / Е. Н. Пасечкина.– URL :https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ raznoe/2016/05/25/diagnostika-urovnya-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=